
Внутри складских и производственных помещений оператор погрузчика или штабелера обязан соблюдать скоростной режим. Важно понимать, что тормозной путь у складской техники значительно длиннее, чем у обычного автомобиля, особенно если перевозится тяжелый груз, а полы гладкие. Кроме того, превышение скорости с грузом на поворотах может привести к опрокидыванию погрузчика или штабелера.
Меньше всего проблем у штабелерами с электроподъемом – они не оснащены местом для оператора, поэтому он сопровождает машину пешком, управляя движением с помощью длинной ручки. Скорость ведомых моделей редко превышает 5-6 км/ч. Кроме того, при случайной потере оператором ручки управления, штабелер автоматически останавливается. Однако существуют штабелеры, оснащенные кабиной для стоячего или сидячего оператора. Часто они способны передвигаться со скоростью до 12-15 км/ч. Такая скорость в условиях ограниченного пространства считается довольно высокой. Максимальная скорость электрических вилочных погрузчиков ещё выше: до 20-25 км/ч.
Как повысить безопасность
- На маршрутах движения складской техники необходимо устанавливать знаки ограничения скорости, а также предупредительные знаки для пешеходов.
- Если скорость погрузчика или штабелера можно ограничить программно или технически, то это обязательно следует сделать еще в начале его эксплуатации.
- Рекомендуется применять электронные системы управления безопасностью в реальном времени (ForkTrack и аналогичные).
Как экстренно останавливать электрический погрузчик или штабелер
Длина торможения зависит от скорости и массы электрического штабелера или погрузчика, а также от типа опорной поверхности. Тормозной путь необходимо учитывать еще на стадии планирования маршрутов и движения. Важно учитывать, что внезапное торможение может привести к соскальзыванию и падению груза с вил или к опрокидыванию самого погрузчика или штабелера. Например, при движении со скоростью 6 км/ч, для безопасного торможения потребуется 3 м, а со скоростью 16 км/ч – до 12 м.